Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК, журнал, 5 сентября 2016 г.

Кризис роста

Два года экономического кризиса, политической турбулентности и радикальных изменений в здравоохранении не заставили граждан России экономить на здоровье. Коммерческая медицина стала единственным растущим [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Мурманский вестник, 30 июня 2022 г.

Право на обращение - как инструмент для защиты своих прав на получение доступной и качественной медицинской помощи
177 просмотров

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность по обязательному медицинскому страхованию на территории Мурманской области (Мурманский филиал АО «СОГАЗ-Мед» и Мурманский филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС») ведется непрерывная работа, направленная на обеспечение защиты прав застрахованных. Одним из ключевых направлений данной работы является рассмотрение обращений застрахованных лиц, в том числе консультирование по вопросам прав при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Количество жалоб, связанных с нарушением прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи, год от года растет. Причина, конечно, не в том, что медики стали хуже работать. Рост обращений отчасти связан с повышением информированности населения о правах в сфере здравоохранения. Кроме того, немалый вклад в эту статистику внесла пандемия, по причине которой возникли проблемы с доступностью медицинской помощи, т. к. здравоохранение испытало колоссальную нагрузку в связи огромным количеством обращений в амбулаторную сеть, серьезным объемом госпитализаций пациентов с новой коронавирусной инфекцией CОVID-19.

В 2021 году страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Мурманской области и страховыми медицинскими организациями рассмотрено 615 жалоб, поступивших от застрахованных лиц, осуществлено более 27 тысяч консультаций, поступивших на горячую линию по вопросам обязательного медицинского страхования и получения медицинской помощи.

Как и в 2020 году, больше половины жалоб, рассмотренных в 2021 году, были признаны обоснованными (60%), т. е. факты, изложенные заявителями в обращении, подтвердились по результатам проведения контрольно-экспертных мероприятий.

Основная часть обоснованных жалоб связана с получением медицинской помощи и включает в себя оказание медицинской помощи ненадлежащего качества и нарушение сроков оказания медицинской помощи, регламентированных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Мурманской области.

Как уже указывалось в предыдущих публикациях, нередко жалобы пишутся родственниками застрахованных, считающими, что нарушены права их близких людей при оказании им медицинской помощи, особенно если случай оказания медицинской помощи закончился летальным исходом. В таких случаях в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования необходимо подтверждение от заявителя статуса законного представителя застрахованного лица, в отношении которого написано обращение, в противном случае в соответствии с действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования заявителю может быть отказано в проведении контрольно-экспертных мероприятий по обращению.

В последнее время участились обращения с требованиями привлечь к ответственности медицинских работников, нарушивших, по мнению заявителей, их права на получение качественной и доступной медицинской помощи. Ни страховые медицинские организации, ни Территориальный фонд обязательного медицинского страхования таким правом не наделены.

Намерения заявителей о получении материального и морального вреда могут рассматриваться только в судебных инстанциях, при этом юридическая служба ТФОМС или страховой медицинской организации может оказать помощь застрахованному гражданину в составлении искового заявления.

Большая часть обращений, поступающих на телефоны горячей линии, касательно организации работы медицинских организаций и оказания медицинской помощи связана с вопросами доступности и сроков оказания медицинской помощи, а именно: невозможность записаться на консультацию к «узким специалистам» (офтальмолог, невролог, кардиолог и т. д.), длительные сроки ожидания некоторых видов исследований (компьютерная томография, ультразвуковые исследования), а в 2021-м и 1-м квартале 2022 года - длительный срок ожидания скорой медицинской помощи и посещения врача при вызове на дом при наличии симптомов новой коронавирусной инфекции.

Каждое поступающее обращение детально отрабатывается специалистами ТФОМС Мурманской области и страховых медицинских организаций с уполномоченными лицами медицинских организаций, решения принимаются индивидуально по каждому обращению для организации максимально оперативной и эффективной помощи обратившемуся.

Хотелось бы напомнить, что у наших застрахованных есть не только права, но и обязанности заботиться о сохранении своего здоровья, которые они также должны неукоснительно соблюдать.

В случае если у вас возникли затруднения при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также вам оказали медицинскую помощь ненадлежащего качества или необоснованно отказали в предоставлении бесплатной медицинской помощи, необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, или в ТФОМС Мурманской области с письменным обращением или позвонить по указанным телефонам:

Мурманский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.
Мурманский филиал ООО «Альфастрахование-ОМС» 8-800-555-10-01.
ТФОМС Мурманской области 8-800-301-13-32.


  Вся пресса за 30 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

4 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии


  Остальные материалы за 4 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт